Купить этот сайт
Установите расширение «Новости Кирова - info43.ru» для и читайте городские новости первыми Установить!

Рекламная выручка «СТС Медиа» за 2015 год упала на 23%

Рекламная выручка «СТС Медиа» за 2015 год упала на 23%
Новости компаний
18:0901.04.2016
Рекламная выручка «СТС Медиа» за 2015 год упала на 23%
СТС Медиа

Доля аудитории телеканала СТС в сегменте 4+ сократилась с 5,9% до 4,7%. Это наиболее сильное изменение среди топ-6 российских телеканалов, указано в отчетности. Так, доля «Первого канала» сократилась с 14,8% до 14%, НТВ — с 11,4% до 10,3%. С 0,6% до 1% выросла доля СТС Love в аудитории 11–34, доля «Домашнего» (женщины 25–29) выросла с 3,3% до 3,6%. Телеканал «Че» не смог нарастить рейтинги: его доля сократилась до 1,9% с 2,1% годом ранее.

Данный показатель в частности отражает сокращение российского рынка телерекламы за первые девять месяцев 2015 года, составившее 19%. По оценкам третьих лиц, по итогам года российский рынок телерекламы может сократиться на 17-18%.

«Несмотря на то, что мы видим определенное укрепление российского рынка рекламы, третий квартал 2015 года был сложным для «СТС Медиа» с учетом развития событий в правовом поле и изменения макроэкономической и коммерческой ситуации. В свете этих макроэкономических тенденций, мы рады сообщить, что в целом результаты Компании остаются положительными, рентабельность по OIBDA составила 11,6%.

Мы удовлетворены заключением окончательного соглашения с ООО «ЮТВ Менеджмент» о продаже основной доли в своих операционных активах. Это позволит выполнить требования Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части ограничений на иностранное владение, и даст Компании возможность распределить полученные средства между акционерами с учетом действующих санкций.

Первые девять месяцев 2015 года были крайне сложными для «СТС Медиа» и российского рынка рекламы в целом. По оценкам третьих лиц, снижение объема рынка телерекламы год к году в третьем квартале 2015 года составило 13%. Несмотря на улучшение ситуации по сравнению с первым полугодием, когда спад составлял 22%, рынок по-прежнему находится в кризисе. В этих условиях менеджмент «СТС Медиа» продолжает прикладывать все возможные усилия, чтобы добиться наилучших возможных операционных и финансовых результатов в интересах акционеров.

Мы продолжаем отмечать снижение аудиторных показателей телеканала СТС с 10,3% до 8,7% в третьем квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что негативно влияет на объем нашей рекламной выручки. На доле канала СТС сказалась фрагментация аудитории, вызванная с реализацией в августе текущего года принципа «must carry», упорядочивающего процедуру ретрансляции кабельными и спутниковыми операторами сигнала каналов, входящих в первый и второй мультиплекс. Это привело к серьезному ужесточению конкуренции со стороны других каналов.

Однако 7 сентября мы открыли новый сезон на телеканале СТС. В начале сезона мы показали хорошие результаты, все премьеры прошли выше средней доли канала. Так, в сентябре-октябре пятый сезон сериала «Кухня» прошел с лучшей долей в истории — 20,8%. Доля канала СТС росла с июля и достигла 9,1% в сентябре и 8,7% в целом по кварталу — против 8,3% и 7,4% в первом и втором кварталах.

Благодаря усилиям нашего сейлз-хауса «Эверест» нам удалось реализовать спонсорские возможности практически во всех премьерных программах телеканала СТС. В результате при общем двузначном снижении рекламного рынка мы продемонстрировали рост выручки от продажи спонсорских контрактов год к году. В текущих условиях мы видим спрос рекламодателей на спонсорство, как на продукт, так и на способ коммуникации.

Хочу также отметить, что по итогам третьего квартала мы отмечаем практически полный селл-аут на всех каналах «СТС Медиа».

Мы видим рост показателей и успех телеканала «Домашний». Спустя год после рестайлинга, включавшего изменение оформления и новую программную сетку, средняя доля канала в январе-сентябре 2015 года составила 3,57% по сравнению с 3,37% в аналогичном периоде прошлого года. Сезон, начатый осенью, продолжает привлекать новых зрителей. Средняя доля канала в октябре достигла 3,91%. «Домашний» продолжает развивать собственное производство.

12 ноября на смену телеканалу «Перец» придет «Че» — абсолютно другой канал и по концепции, и по содержанию, и по внешнему облику. Запуск «Че» — один из важнейших шагов в стратегии «СТС Медиа». Нам удалось организовать запуск канала без дополнительных расходов. Уверена, что новый телеканал «Че» покажет результаты лучше, чем «Перец», который в третьем квартале удерживал долю в 2%. Что касается «Перца», то мы рассматриваем различные варианты развития этого бренда, в частности, продолжение вещания канала в тех или иных средах.

Телеканал СТС Love запустил несколько новых шоу и продолжает бить рекорды. Доля канала достигла 1,2% в целевой аудитории (все 11-34) по итогам третьего квартала. Это прекрасный результат, который превзошел наши ожидания. Канал вошел в панель измерений TNS в сентябре 2014 года, и мы монетизируем его по доле. Принятое решение продавать рекламу на канале по GRP было совершенно верным, и в третьем квартале канал принес свыше 100 миллионов рублей рекламной выручки.

В сегменте цифровых и трансмедийных проектов мы также видим рост выручки по итогам девяти месяцев. Мы продолжаем задавать стандарты для всей индустрии, являясь трендсеттером в этой области. Так, в сентябре мы запустили первый в Европе общеканальный второй экран. Это мобильное приложение-спутник, которое сопровождает все программы канала СТС. Мы видим большой интерес рекламодателей к этому и другим цифровым продуктам, и ожидаем роста выручки даже в этот непростой год.

В третьем квартале расходы Компании выросли под влиянием факторов неорганического характера, в первую очередь связанных с предложенной сделкой с ООО «ЮТВ Менеджмент», а также с затратами на мультиплекс. Компании также потребовались дополнительные расходы на запуск канала CTC Love. Эти расходы были с избытком компенсированы превосходными результатами канала, на долю которого пришлось 2% консолидированной операционной выручки «СТС Медиа» в третьем квартале текущего года. Как сообщалось ранее, в 2015 году у всех медиакомпаний выросли расходы на выплату заработной платы ввиду изменений в российском налоговом законодательстве.

Менеджмент уделял и продолжает уделять большое внимание контролю над издержками. «СТС Медиа» удалось заключить новый договор с РТРС, что дало компании экономию в размере 390 млн рублей в этом году.

Ухудшилась макроэкономическая ситуация в Казахстане, где в третьем квартале произошла девальвация тенге, что оказало влияние на показатели «31 канала». В третьем квартале и за первые девять месяцев года казахский тенге обесценился относительно доллара США на 31% и 33% соответственно; а средний курс тенге в эти периоды был на 16% и на 9% ниже, чем в соответствующие периоды прошлого года. Благодаря изменениям в программировании и другим мерам, оперативно предпринятым менеджментом, удалось частично компенсировать негативный эффект от девальвации», - сказала генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева.

В сложившейся рыночной ситуации Компания приняла жесткие меры по сокращению расходов:

  • Расходы на контент были сокращены по сравнению с прошлым годом на 6% в рублях и на 43% в долларах, составив 7,6 млрд рублей ($129 млн).

  • Консолидированные операционные расходы снизились по сравнению с прошлым годом на 3% в рублях и на 42% в долларах, составив 13,7 млрд рублей ($233 млн).

Сделка по продаже 75% «СТС Медиа» холдингу ЮТВ была закрыта в декабре 2015, ее сумма составила $193,1 млн, уточняется в отчете компании. Чтобы соответствовать закону «О СМИ», компании будет необходимо довести долю российского владения до 80%, для этого холдинг проведет допэмиссию — оставшиеся 5% акций ЮТВ оплатит 15-летним векселем на 10 млрд руб., сообщали ранее в СТС. В марте «СТС Медиа» также получила разрешение Минфина США на выкуп акций у миноритарных владельцев, после чего компания прекратит существование в качестве публичной: единственным акционером CTC Media Inc. останется Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров. Предположительно, выкуп акций завершится во втором квартале 2016 года. Ранее компания сообщала, что цена выкупа составит около $2 за акцию. Сейчас акции «СТС Медиа» торгуются по цене в $1,96.

О компании «СТС Медиа»

«СТС Медиа» – ведущая независимая медиакомпания России. Компания управляет четырьмя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love, а также «31 каналом» в Казахстане. Международная версия телеканала СТС доступна в Северной Америке, Европе, Центральной Азии, Армении, Грузии, Азербайджане, на Ближнем Востоке, а также в эфире в Кыргызстане. Международная версия телеканала «Перец» — в Республике Беларусь и в Кыргызстане. «СТС Медиа» также владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов: videomore.ru, domashniy.ru, ctc.ru, peretz.ru. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM.

Челмодеев Владимир

www.info43.ru

Источник: Коммерсантъ-Онлайн
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Отменить
Добавляя комментарий, я принимаю и несу ответственность за выполнение Правил cайта

Последние новости

В Крыму состоялась встреча Д.Медведева с руководителями музеев Крыма и Севастополя

Вчера состоялась встреча Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с руководителями музеев Республики Крым и Севастополя
14:0524.05.2016
Ещё новости...

  • Легкие грузовики
  • Гигрометр отзывы
  • Мобильный ресурс рф
  • Камера заднего вида шевроле круз седан
  • Смазка высокотемпературная
  • Права на прицеп
  • Замена подшипника первичного вала
  • Матричные фары
  • Киа соренто 7 мест
  • Когда выходит новая бмв 5 серии
  • Продажа битых машин от страховых компаний
  • Олимп авто москва отзывы
  • Розетка 12 вольт в автомобиль
  • Вода из скважины пахнет сероводородом что делать
  • Мицубиси паджеро спорт фото
  • Торнадо 400 отзывы