Установите расширение «Новости Кирова - info43.ru» для и читайте городские новости первыми Установить!

С середины мая автомобилисты могут составлять жалобы на страховые компании в России с помощью бота в мессенджере Telegram

С середины мая автомобилисты могут составлять жалобы на страховые компании в России с помощью бота в мессенджере Telegram
видеосюжет
20:4521.05.2016
С середины мая автомобилисты могут составлять жалобы на страховые компании в России с помощью бота в мессенджере Telegram
С помощью бота AutoLawyerBot в мессенджере Telegram можно составить жалобы на страховые компании

Создатель AutoLawyerBot Алексей Борцов — юрист компании «ГлавСтрахКонтроль», специализирующейся на защите прав автовладельцев, пострадавших от действий страховщиков. Идея юридического бота — дать владельцам авто полезный инструмент, который помог бы им защитить свои интересы даже при незначительных нарушениях. В подавляющем большинстве случаев обычно достаточно жалоб и заявлений, созданных по стандартным алгоритмам, говорит Борцов.

Идея сервиса А.Борцова не нова. Например, с помощью юридического сервиса FreshDoc.ru пользователи могут составить типовые жалобы на страховые компании: пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, написать претензию о возмещении ущерба от ДТП. На FreshDoc.ru составление сложного документа стоит 500 руб., а более простые документы оформляются за 250 руб.

Отличие AutoLawyerBot в том, что он бесплатен и для его использования достаточно смартфона. Правда, пока есть возможность составить только один тип жалоб в страховую компанию — на неправильно определенный КБМ для ОСАГО. Коэффициент бонус-малус — один из семи, используемый страховщиками для расчета стоимости обязательных полисов. Он учитывает скидки или надбавки за безаварийную езду.

По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, довольно часто страховые компании при расчете страхового взноса завышают значение этого коэффициента, в результате чего увеличивается стоимость страховки. По словам Н.Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус.

Борцов говорит, что его сервис должен помочь человеку восстановить положенную по закону скидку. «В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно», — уверен автор бота. По его словам, за первую неделю работы нового инструмента было составлено около 450 онлайн-претензий.

Стоит ли пользоваться 

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что разработку бота можно рассматривать только как маркетинговый шаг, позволяющий авторам продвигать свои услуги и собирать данные о потенциальных клиентах. «Выгода для страхователя в использовании этого бота весьма не очевидна и сомнительна, так как не снимает с гражданина обязанности обратиться к страховщику, — говорит он. — То же самое заявление можно заполнить в офисе страховщика, или отправить претензию в ряде случае дистанционно».

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев также уверен, что сегодня людям не нужны промежуточные сервисы между клиентом и страховщиком. «Никакой бот не заменит реальное общение клиента со страховщиком, — рассуждает Уфимцев. — Бот — это набор неких шаблонов, а не реальное разбирательство с каждым клиентом. Я бы все-таки рекомендовал людям обращаться к агенту своей страховой компании, который всегда объяснит, что нужно делать».

Конкуренты «ГлавСтрахКонтроля», напротив, называют AutoLawyerBot полезным инструментом. «Любая автоматизация — это хорошо, и я думаю, что ботом стоит пользоваться, к тому же документы составлены грамотно», — считает партнер юридической фирмы «ЮСТ» Александр Боломатов, по просьбе РБК проанализировавший текст жалобы, составленной AutoLawyerBot.

По словам генерального директора компании «Конструктор Документов FreshDoc.ru» Николая Пацкова, этот инструмент позволит пользователю добиться результата, за который раньше он платил деньги. Ведь такая претензия, составленная у юриста, по его словам, стоит 3–5 тыс. руб.

«Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов» — делится впечатлениями Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи, объясняет он. По мнению эксперта, здесь возникают риски, что страховая компания может отказать из-за отсутствия тех или иных формальных нюансов.

В любом случае, попытка переложить техническую работу на IT- инструментарий — это тренд, отмечает совладелец Юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. «Крупные юрфирмы еще не поняли, что нужно ходить за клиентами и искать их везде, — рассуждает он. — А вот небольшая динамичная юридическая компания с четкой специализацией это сделала и привлекала к себе внимание»

Также мы опубликовали для вас полезное видео о выборе КАСКО или ОСАГО?

Челмодеев Владимир

www.info43.ru

Источник: РБК
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Отменить
Добавляя комментарий, я принимаю и несу ответственность за выполнение Правил cайта

Последние новости

В Крыму состоялась встреча Д.Медведева с руководителями музеев Крыма и Севастополя

Вчера состоялась встреча Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с руководителями музеев Республики Крым и Севастополя
14:0524.05.2016
Ещё новости...

  • Легкие грузовики
  • Гигрометр отзывы
  • Мобильный ресурс рф
  • Камера заднего вида шевроле круз седан
  • Смазка высокотемпературная
  • Права на прицеп
  • Замена подшипника первичного вала
  • Матричные фары
  • Киа соренто 7 мест
  • Когда выходит новая бмв 5 серии
  • Продажа битых машин от страховых компаний
  • Олимп авто москва отзывы
  • Розетка 12 вольт в автомобиль
  • Вода из скважины пахнет сероводородом что делать
  • Мицубиси паджеро спорт фото
  • Торнадо 400 отзывы